Покраска
Общие требования и информация
  • Этапность покраски практически всегда одинаковая - сначала стены, затем потолки. Так гораздо удобнее.
  • Необходимо выполнить повторную переупаковку окон перед выполнением малярных работ.
  • ВАЖНО. Каждое повторное перекрашивание ухудшает качество поверхности и приводит к возникновению шагрени. При безвоздушной покраске риск ниже, тем не менее, поверхность также страдает.
  • ВАЖНО. В качестве грунта рекомендуется применять только пленкообразующие грунты или грунт-краску, так как такой материал очень хорошо выравнивает впитывающую способность основания, делая её равномерной, а также заметно снижает впитывающую способность основания.
  • Все смонтированные вентиляционные решетки и трековые светильники, окна и радиаторы, декоративные элементы, а также пол и напольное покрытие должны быть качественно упакованы и защищены.
  • Все места, не подлежащие окрашиванию, защищаются малярной лентой и защитной пленкой.
  • Перед окраской поверхность должна быть сухая, чистая и качественно загрунтованная.
  • ВАЖНО. После покраски скрытого люка на зону нажатия для открывания механизма необходимо приклеить деликатный малярный скотч, чтобы не испортить покраску при нажатии до сдачи объекта.
  • ВАЖНО. Для максимально качественной покраски поверхности грунт на шпаклевку должен быть нанесен при помощи валика.
  • ВАЖНО. Во время выполнения малярных работ работы в помещении должны отсутствовать сквозняки, окна и двери должны быть закрыты, а температура не должна опускаться ниже 18 °С. Влажность необходимо поддерживать на постоянном уровне 60% во время выполнения работ — так краска будет подсыхать медленнее и равномернее.
  • Необходимо дополнительно распылять пульверизатором воду в помещении или установить увлажнитель, а также заклеить окна плёнкой для защиты от прямых солнечных лучей.
  • После покраски необходимо выполнить защиту внешних углов при помощи пластиковых уголков, закрепленных деликатным скотчем.
ФОТО. Защита внешних углов окрашенной поверхности. АВЕНКО
Покраска валиком
  • Любую краску перед использованием необходимо тщательно перемешать в течение нескольких минут при помощи венчика и миксера на низких оборотах, не допуская образования пузырей.
  • Количество наносимых слоев краски зависит от подготовленного основания. Два слоя - стандартные условия, но иногда допускается три слоя. Так, например, при нанесении краски на флизелиновые обои под покраску MARBURG PATENT DECOR, необходимо наносить три слоя. Причем, первый слой в таком случае будет грунтовочным, а два последующих будут основными.
  • Для получения равномерно окрашенной поверхности рекомендуем провести валиком по малярной сетке или доске для устранения излишков краски.
  • Далее можно приступать к окрашиванию больших поверхностей. Для этого лучше всего использовать валик. Для лучшего результата следует наносить краску поступательными движениями сверху вниз, затем слева направо и снова сверху вниз.
  • Второй слой следует красить точно так же, как и первый, единственное отличие в том, что краску разбавлять уже не нужно.

Подготовка валика
  • Необходимо применять только валики со срезанным краем ворса под углом 45°, например, ANZA. При применении таких валиков стыки соседних полос нанесенной краски не будут заметны.
  • ВАЖНО. Даже новый профессиональный валик необходимо подготовить перед выполнением работ. Для этого шубку валика необходимо полностью замотать деликатным профессиональным скотчем, который не оставляет следы клея. Намотанный скотч хорошо прижать и продавить, особое внимание уделять краям валика, так как в таких местах ворс держится хуже всего. После чего скотч необходимо сорвать с поверхности шубки. Таким образом плохо закрепленный ворс не попадет на стену во время покраски или в кювету с краской. Процедура выполняется только один раз и только для нового валика.
  • ВАЖНО. Обязательно необходимо предварительно смочить валик в воде и отжать его. Лучшим способом будет резко прокатать его о чистую поверхность, например, стену с наклеенной на неё пленкой. Валик должен быть увлажнен и распушен, избыточная влага должна отсутствовать. Это позволит шубке валика правильно принимать в себя материал. Так краска будет лучше наноситься на стену.
  • Валик готов к работе.

ФОТО. Подготовка валика перед покраской. Кувшинов Иван

Нюансы работы с кюветой для краски
  • Нельзя полностью окунать валик в краску. Необходимо сначала прокатать его несколько раз по поверхности краски, а затем по верхней части кюветы для равномерного распределения материала краски по валику.
  • LIFE HACK. Если необходимо сделать перерыв во время малярных работ, то мыть валики или кисти не обязательно, достаточно их плотно завернуть в целлофан или пленку, полностью перекрыв доступ воздуха. Такое решение позволит оставить краску в кювете даже на ночь.
  • LIFE HACK. Если обернуть кювету для краски слоем полиэтиленовой пленки или фольги, то после работы достаточно будет снять защиту и выбросить её, а сама кювета останется чистой. Такое решение существенно экономит время.

Окрашивание углов кистью
  • При работе с кистью необходимо избегать подтеков и жирных следов краски.
  • Для выполнения работ применяется максимально плотная полная синтетическая кисть, например, ANZA.
  • Окрасить все внутренние и наружные углы и сопряжения при помощи кисти. Работу необходимо начинать со стороны окна. Работать необходимо с избытком материала краски на кисти, для получения максимального сопряжения, после чего материал краски необходимо разгонять. Важно краску “разогнать” по поверхности на ноль, чтобы избежать видимых следов кисти. Углы должны смотреться максимально аккуратно.
  • После заполнения углового сопряжения материалом краски, её необходимо разгонять движениями “елочки” от угла в стороны. Таким образом будет заполняться угловой стык, а материал краски будет равномерно распределяться. Работать от угла.

Техника нанесения краски на плоскость
  • Работы необходимо выполнять только в защитной маске, защитном малярном комбинезоне и защитных очках.
  • Во время выполнения работ внутри помещения необходимо соблюдать и поддерживать уровень влажности не менее 60%.
  • Выставить рабочий свет для удобства выполнения работ и контроля нанесения материала краски на потолок.
  • ВАЖНО. Для сильно впитывающего основания допускается разбавить краску водой на 10-20% для нанесения грунтовочного слоя. Краску для основных слоёв не рекомендуется разбавлять водой. Если основание поглощает влагу неравномерно, то при нанесении основных слоев краски будут возникать артефакты и дефекты. Нанесение грунтовочного слоя решит эту проблему.
  • Крепление бюгеля должно быть направлено в сторону нанесения краски на основание.
  • Наполнить кюветы для краски на треть. Если налить краски больше, то макать валик будет неудобно. Окунать валик и раскатывать по площадке кюветы, чтобы валик полноценно принял и напитал в себя материал краски, затем покатать его, чтобы валик был равномерно напитан материалом.
  • Важно натянуть равномерную пленку материала на обрабатываемую поверхность.
  • Необходимо держать мокрый слой, не давая краске высыхать. Техника нанесения должна выполняться погонажем. Необходимо наносить за один раз примерно 1 погонный метр материала краски, перераспределять его по поверхности, прогладить сонаправленную структуру материала краски и далее продолжать наносить материал по погонным метрам “столбами”.
  • Набрать материал из кюветы и выполнить первичное нанесение в нескольких точках стены, в рамках погонного метра. За одним накатом материала на стене следует один набор материала из кюветы. При наборе материала из кюветы валик необходимо прокатать о площадку кюветы. Накат выполняется одним движением, выполняя “N-” или “M-образные” движения. В этот момент не нужно распределять краску по плоскости основания.
  • Перераспределить нанесенный материал по стене. Распределение материала по накатанным точкам необходимо выполнять от угла зигзагообразными движениями сверху вниз, постоянно смещая валик от угла в сторону. Валик при распределении материала не рекомендуется отрывать от плоскости основания. Доведя его от угла до края погонного метра, необходимо вернуть движение обратно к углу, после чего снова вернуться к краю погонного метра. Больше перераспределять материал по стене не стоит. Работать с материалом необходимо до той степени, пока он не станет однородным.

ФОТО. Процесс нанесения краски на плоскость основания. Кувшинов Иван

  • Набрать материал из кюветы и повторить первичное нанесение для следующего погонного метра, но немного заходя на первый слой. Работать необходимо в перехлест с предыдущим слоем. Как только первичные точки нанесены, начать перераспределять материал на основании от завершенного ранее участка к новому, повторяя принцип и технологию шага выше. Таким образом выполняется привязка к предыдущему слою. Работы выполнять не в “стык в стык”, а с перехлестом предыдущего слоя.
  • Если материал краски обладает низкой подвижностью, то оказывать давление на валик необходимо сильно.

ФОТО. Нанесение последующих погонных метров на плоскость основания. Кувшинов Иван

  • После нанесения двух погонных метров краски необходимо от угла не сильно нажимая на валик и не отрывая его от основания выполнить распределение материала “Z-образными” движениями от угла к краю нанесенного материла. Это может устранить полосы, дефекты и позволит равномернее распределить краску.
  • Структурирование материала. Аккуратно и не нажимая сильно на валик, выполнять движения от угла сверху вниз, единым движением. Далее, сместив валик на 20-30 % от его ширины, аккуратно повторить движения сверху вниз. Это дает сонаправленную фактуру краске и является очень важным этапом покраски. Данное действие позволит избежать эффекта “столбов” на просвет от окна. После этого этапа данный участок нанесенной краски уже нельзя обрабатывать валиком, за исключением крайней части, к которой привязывается новый нанесенный материал.

ФОТО. Структурирование материала краски. Кувшинов Иван

  • Все действия выше необходимо выполнять только с влажным, “живым” материалом краски.
  • Повторить действия описанные выше, привязываясь к краю ранее нанесенному слою краски на основание, “привязываясь к мокрому”.
  • ВАЖНО. Не все материалы позволяют работать таким погонажем и бывает, что материал быстро схватывается и наносить его получится только по одному погонному метру.
  • Нанесение первого слоя завершено.

Второй слой краски
  • После нанесения первого слоя краски и её полного высыхания необходимо нанести второй слой.
  • Перед нанесением второго слоя проверить стену на наличие дефектов или мусора со светом
  • Для второго слоя повторить технологию, описанную выше.
  • Перед нанесением краски на стены рекомендуется повторно прокрасить углы кистью, используя принцип, описанный выше.
  • На втором слое краска будет раскатываться легче, так как основание уже напитано ею.

ФОТО. Пример единого однородного натянутого полотна материала. Кувшинов Иван

Покраска потолка валиком
  • Работы необходимо выполнять только в защитной маске, защитном малярном комбинезоне и защитных очках.
  • Во время выполнения работ внутри помещения необходимо соблюдать и поддерживать уровень влажности не менее 60%.
  • Выставить рабочий свет для удобства выполнения работ и контроля нанесения материала краски на потолок.
  • При нанесении краски на потолок необходимо применять раскаточное ведро для покраски потолков.
  • Основные принципы нанесения материала краски совпадают с принципами нанесения на стены.
  • При большой площади удобнее всего выполнять покраску потолка “квадратами”.
  • Основной объем материала наносится на середину рабочего квадрата, до которого можно свободно дотянуться руками во время работы, за вычетом 20 см с каждой из сторон. Эти 20 см необходимо сохранить на “разгон” материала краски на ноль валиком с основной площади, для однородной фактуры.
  • Наносить материал краски на рабочий квадрат рекомендуется в одном направлении движения, а формировать фактуру необходимо перпендикулярно.
  • Периодически необходимо слезать со строительных подмостей и контролировать качество нанесения материала краски на потолок.
  • Выполнить нанесение материала краски на следующий рабочий квадрат, привязываясь к предыдущему, методом работы “мокрое по мокрому”, распределяя и заходя материалом внахлест на предыдущий квадрат.
  • Соединять рабочие квадраты необходимо через небольшие отступы основного материала нанесения краски, то есть распределяя краску с основной площади на ноль к предыдущему рабочему квадрату.
  • Как только валик отдал основной материал на основание плоскости, он начинает создавать рисунок (шагрень). В этом этапе важно не увлекаться, так как можно случайно снять материал краски с основания обратно на валик и получить неравномерный рисунок.

ФОТО. Покраска потолка валиком квадратами, “мокрое по мокрому”. Кувшинов Иван

Покраска безвоздушным способом
  • Краска через форсунку поступает под очень высоким давлением, таким образом на выходе получается “факел” из краски и материал краски можно наносить на поверхность.
  • Любой шланг и любой пистолет можно подключить к любому безвоздушному аппарату.
  • Любой соплодержатель можно подключить к любому шлангу.
  • Соплодерджатель и сопло должны быть одного производителя и между разными производителями они не подключаются.
  • Сопло 208 510, например, WAGNER SPEED TIP L10/208 510, является комбинированным и подходит практически для всех красок для финишного нанесения.
  • Сопло двухкамерное WAGNER HEA TIP 515 также является наиболее стандартным вариантом, позволяющее закрывать очень большой объем работ.

Подготовка безвоздушного аппарата
  • Система фильтрации на профессиональном агрегате состоит из трех фильтров. Первый фильтр представляет собой сетку на вводном патрубке, для крупных загрязнений, например подсохшей краски, которая попала в ведро. Вторая ступень очистки - магистральный фильтр или фильтрующая колонна, которая обеспечивает более высокий уровень очистки. Фильтр установлен в ручке пистолета.

ФОТО. Система фильтрации безвоздушного аппарата. Кувшинов Иван

  • Очень важно уделить внимание системе фильтрации. Фильтр всегда рекомендуется использовать новый. Стоимость фильтра невысока, и в случае, если систему “забьет” во время выполнения работ, цена такой ошибки будет гораздо больше, чем цена нового фильтра.
  • Погрузить конец насоса в емкость с подготовленной краской.
  • Обязательно использовать дренаж, который поможет выгнать воздух из системы, если он попадет в неё во время работы. Сначала необходимо стравить оставшийся воздух или воду из системы в отдельную емкость и часть краски. Затем, как только пойдет однородный материал краски, дренаж можно погрузить в емкость с краской, переключив аппарат в режим распыления.
  • Заполнить систему краской. Направить окрасочный пистолет с соплодержателем в отдельную емкость. Как только из сопла пойдет однородная краска, сопло можно перенести в емкость с подготовленной краской.
  • Повторно перемешать краску в основной рабочей емкости вместе с той, что прогнали через систему безвоздушного аппарата, чтобы убрать вспененную краску из материала.
  • Осталось установить необходимые сопла и настроить “факел” распыляемой краски. Проверить работоспособность установленного сопла и убедиться, что оно не забито. Факел не должен “плевать” или разбрызгивать краску.

ФОТО. Подготовка безвоздушного аппарата . Кувшинов Иван

Подготовка краски
  • Перелить краску из оригинальной тары в отдельную чистую емкость требуемого объема.
  • Перед применением краску необходимо немного разбавить водой, примерно на 4%. Необходимо использовать только чистую воду, с нейтральным Ph. На 10 литров краски объем воды составит 400 мл.
  • Любую краску перед использованием необходимо тщательно перемешать в течение нескольких минут при помощи венчика и миксера на низких оборотах, не допуская образования пузырей.
  • Оптимально перемещать разведенную с водой краску дважды, с паузой, чтобы материал краски отстоялся.
  • Рекомендуется применять специальный венчик для краски, который создает минимальное количество пузырьков при перемешивании.
  • Если материал краски внешне кажется густым, то это не значит, что он непригоден для безвоздушного нанесения. Нельзя разбавлять краску выше 4%, если это не указано в рекомендациях производителя.

Упаковка стен и запечатывание сопряжения плоскостей
  • Необходимо укрыть открашенные стены. Для этого по периметру проклеить деликатный скотч, прижимая его шпателем в углах. Для удобства выполнения работ рекомендуется применять ходули.
  • Рекомендуется выполнять приклеивание скотча единой непрерывной линией, так как любое соединение двух отрезков скотча является риском получить небольшую “ступеньку” после нанесения краски.
  • Поверх приклеенного скотча по периметру помещения наклеить укрывную пленку FOLSEN с малярной лентой. Начало пленки должно приходиться в дверном проёме помещения, для удобства доступа в помещение.

ФОТО. Упаковка стен перед покраской потолков. Кувшинов Иван

  • По аналогии стыка двух красок, сопряжение между деликатным скотчем и потолком необходимо запечатать краской. Для этого необходимо прокрасить стык малярной ленты при помощи кисти той же краской и того же цвета, что и окрашенные стены.
  • Для выполнения работ применяется максимально плотная полная синтетическая кисть, например, ANZA.
  • Материал краски необходимо наносить с избытком, после чего краску необходимо “разогнать” по поверхности на ноль, движениями “елочки” от угла в стороны. Таким образом материал краски будет распределяться равномерно.
  • Скотч дополнительно уплотняется за счет кисти во время прокрашивания сопряжения.
  • Дождаться полного высыхания краски.

Техника нанесения краски на плоскость
  • Этапность покраски практически всегда одинаковая - сначала стены, затем потолки. Так гораздо удобнее.
  • Для достижения высококачественного однородного полотна материала краски на поверхности необходимо, чтобы на основание было нанесено 2 слоя шпаклевки, а материал шпаклевки должен наноситься при помощи валика, так как только валик позволяет равномерно напитать основание. Также необходима качественная предварительная обработка основания грунтом глубокого проникновения, например, акриловой грунтовкой BENJAMIN MOORE SURE SEAL LATEX PRIMER SEALER 027.
  • ВАЖНО. В качестве грунта рекомендуется применять только пленкообразующие грунты или грунт-краску, так как такой материал очень хорошо выравнивает впитывающую способность основания, делая её равномерной, а также заметно снижает впитывающую способность основания
  • Работы необходимо выполнять только в защитной маске, защитном малярном комбинезоне и защитных очках.
  • Во время выполнения работ внутри помещения необходимо соблюдать и поддерживать уровень влажности не менее 60%.
  • Выставить рабочий свет для удобства выполнения работ и контроля нанесения материала краски на потолок.
  • ВАЖНО. Нанесение краски безвоздушным способом всегда необходимо начинать и заканчивать движением факела вне рабочей зоны покраски.
  • Факелом необходимо наносить краски с одинаковым смещением по отношению к предыдущему проходу - только так удастся добиться одинаковой фактуры краски на поверхности стены.
  • Выполнить нанесение краски безвоздушным аппаратом по периметру плоскости. Не нужно переливать материалом краски угловое сопряжение за один проход и добиваться 100% укрытия плоскости.
  • Выполнить заливку основной плоскости. При выполнении покраски основания в один проход или один слой нанесение материала краски необходимо выполнять вдоль основного источника освещения, например, окна. Запрещено выполнять нанесение материала поперек окна. При выполнении покраски основания в два слоя нанесение материала краски необходимо можно выполнять поперек основного источника освещения, а второй, финишный слой - выполнять вдоль основного источника освещения.
  • Расстояние от сопла пистолета аппарата до стены зависит от типа применяемого сопла, но обычно составляет 30-40 см. При таком расстоянии краска ложится равномерно.
  • Рекомендуется применять технику покраски в два слоя, так как такая методика позволяет избежать и устранить дефекты во время покраски.
  • При нанесении материала краски в два слоя необходимо наносить краску по принципу “мокрое по мокрому”.
  • Первый слой наносится быстрой проводкой с перекрытием полосы нанесенного материала на 50%. Важно, чтобы первый слой оставался мокрым и “живым” при нанесении второго слоя, который будет наноситься перпендикулярно первому, вдоль основного светового потока. Техника “мокрое по мокрому” даст единое однородное полотно материала краски по всей площади поверхности.
  • Второй слой наносится также быстрой проводкой с перекрытием полосы нанесенного материала на 50%. Окраска потолков является сложной задачей и техника нанесения материала краски на потолок “в крест” позволяет избежать дефектов. Второй слой, нанесенный перпендикулярно первому, стягивается с первым мокрым слоем и материал краски натягивается в однородную равномерную пленку.
  • Иногда, в зависимости от применяемого сопла и материала краски, во время нанесения краска должна перекрывать 2/3 ширины нанесенного материала, то есть смещается на 1/3 по отношению к нанесенному слою краски.
  • Всегда финишный слой краски должен идти вдоль основного потока освещения.

ФОТО. Упаковка стен перед покраской потолков. Кувшинов Иван

Стык двух цветов краски
  • Для получения идеального стыка краски необходимо использовать акриловую краску.
  • Любую краску перед использованием необходимо перемешать при помощи венчика и миксера.
  • Наклеить деликатный малярный скотч на восковой основе BLUE DOLPHIN (или аналог) в зоне стыка двух цветов так, чтобы край скотча четко проходил по линии будущего стыка краски.
  • Необходимо прижимать скотч резиновым валиком к поверхности при приклеивании, так как на поверхности есть определенная шагрень - скотч может не достаточно плотно прилипать. С силой прижима не стоит переусердствовать, так как есть вероятность, что он вырвет краску.
  • Взять краску того же цвета, что и фон, например, белого цвета, и при помощи кисти прокрасить край скотча, забивая микроскопические щели между скотчем и краской на основании. После этого прокатать зону валиком, для получения однородной структуры и удаления следов от кисти.
  • Необходимо применять валик для покраски от ANZА или выше уровнем.
  • Краска должна заполнить все микрощели. Дождаться полного высыхания краски, после чего можно приступать к нанесению другого цвета, например, серого.
  • Нанести серый контрастный цвет.
  • Снять скотч спустя 15 мин после нанесения последнего слоя краски контрастного цвета.

ФОТО. Стык двух цветов краски. Павел Сидорик

Окраска гипсовой лепнины
  • Окраска гипсовой лепнины требует тщательной подготовки поверхности, правильного выбора материалов и методов нанесения, а также аккуратности при выполнении работ.
  • Гладко-тянутая лепнина и 3D панели окрашиваются безвоздушным способом окрашивания.
  • Рельефная лепнина требует более тщательного подхода из-за сложности окраски каждой стороны параллельно поверхности. Для качественной окраски рельефной лепнины рекомендуется использовать аппарат "турбину" и окраску с помощью воздуха.
Нюансы работы с безвоздушным аппаратом и грунтовкой лепнины
  • За два часа перед окраской безвоздушным аппаратом необходимо прокрасить очень мягкой кистью все углубления лепнины. Краску необходимо предварительно развести с водой как для безвоздушной окраски.
  • При окраске безвоздушным способом гипсовой лепнины краска подвергается нескольким воздействиям. Первое воздействие происходит на краску при перекачивании насосом аппарата, перенаправлении в шланг и транспортировке по нему. В момент выхода из форсунки краска в разделяется на фракции: вода, ПВА и пигмент колера отделяются от наполнителей и попадают на окрашиваемую поверхность по отдельности.
  • Когда гипсовая поверхность окрашивается без применения специальных грунтов, вода, содержащаяся в краске, при попадании на поверхность частично впитывается в сухой остаток, частично в основание гипса. Наполнитель, ПВА и пигмент колера ложатся отдельными частицами. Это приводит к дефектам покраски: неравномерности цвета и его изменению, грязи в цвете, перепылам и переходам.
Нанесение грунта на лицевую часть панели из гипса
  • Нанести кистью грунт SEMIN PRIM-SM, разведенный на 1/8, на детали из гипса, излишки грунта убрать с поверхности ветошью, постоянно споласкивая и отжимая в ведре с теплой водой. Трижды повторить данную операцию.
  • Нанести грунт-праймер на смонтированные панели. Рекомендуется применять праймер BENJAMIN MOORE SUPER HIDE, колерованный в серый цвет, который предварительно разводится водой на 30%. При безводушном нанесении необходимо применять соплодержатель для высококачественного окрашивания низкого давления 310, давление выставить на 90-110 бар и корректировать до раскрытия “факела”. Наносить материал "припылом”.
Нанесение праймера и дефектовка
  • На лепных смонтированных изделиях после заделки стыков остаются мелкие дефекты, которые необходимо устранить при помощи полимерной шпаклёвки. Для выявления всех дефектов необходимо нанести грунт праймер.
  • Праймер наносится перед дефектовкой для выравнивания плотности поверхности гипсовых изделий, так как на стыках и дефектованных местах плотность материалов выше, чем у гипсовой детали, и при шлифовании гипс будет вышлифовываться сильнее
  • Рекомендуется использовать для дефектовки праймер FLUGGER INTERIOR HIGHFINISH 5, так как данный грунт при шлифовании не обрывается плёнкой по контору, а шлифуется на "ноль".
  • Нанесение первого слоя праймера. Праймер FLUGGER INTERIOR HIGHFINISH 5, колерованный в серый цвет, предварительно разводится водой на 25% для снижения плотности массы. Нанести материал при помощи безвоздушного аппарата, давление выставить на 90-110 бар, используя сопло 208fflp форсунку. Для рельефной лепнины рекомендуется использовать аппарат HVLP.
  • Дефектовка. После нанесения на лепнину праймера серого цвета на поверхности лепнины выявляются дефекты: ямы, провалы, нахлесты и т. д. Все дефекты заполняются полимерной шпаклёвкой, а на глубокие места материал наносится с небольшим наплывом с учётом последующей усадки. После высыхания шпаклевки места шлифуются 180-320 абразивом. После шлифовки поверхность необходимо обеспылить при помощи влажной ветоши. Далее на все дефектованные места необходимо повторно нанести праймер FLUGGER INTERIOR HIGHFINISH 5.
  • Нанесение второго слоя праймера. Второй слой праймера нужен на поверхности лепнины для нивелирования переходов между слоями первого слоя праймера и праймера, который нанесён на дефектованные места. Эта операция нужна только под тонкослойные краски, краски с большой степенью глянца, или перламутровые составы.
  • Нанесение таким же способом, как и на первом слое под дефектовку, только наносится без колеровки, либо колеруется в цвет финишного состава (только на пол-тона светлее, чтобы потом при окрашивании была возможность работать на контрасте).
  • Выбор праймера на второй слой перед окраской для лучшей совместимости лучше применять того производителя, от которого и будет использоваться краска.
Окраска
  • Окраска. Для окраски гладкотянутой лепнины, 3D панелей используется безвоздушный аппарат и сопла с узким углом раскрытия и мелкими отверстиями, чтобы можно было дозировать мелкими проходками параллельно каждой плоскости.
  • Поверхность рельефной лепнины считается сложной в окраске, так как нужно окрашивать каждую сторону параллельно к поверхности. Зачастую в рельефной лепнине при окрашивании безвоздушным аппаратом заливаются верхушки, а в углублениях много неокрасов.
  • Для повышения качества окраски лучше использовать аппарат "турбину", например, Graco HVLP. Данный аппарат имеет большое количество настроек, что позволяет окрашивать лепнину даже с очень глубоким рельефом.